?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост



Если талант не имеет в себе достаточной силы стать в уровень со своими стремлениями и предприятиями, он производит только пустоцвет, когда вы ждете от него плодов.


В. Белинский


Данную статью я хотел посвятить необычному явлению в современной жизни городов и молодёжи, а именно феномену создания “молодёжных гимнов”. Не так давно, после присоединения Крыма к России, группа молодых людей (Sasha cheyz feat Л.Кривец) выпустила музыкальную композицию «Севастополь», которую пророчат нам как “молодёжный гимн” Севастополя.

Для того, чтобы лучше разобраться в этом новом музыкальном направлении, нам стоит заглянуть в историю вопроса. Не лишним будет узнать откуда появился гимн, какие в этом жанре выделяются признаки и особенности. Необходимо это для того, чтобы более широко взглянуть на предлагаемую нам композицию.

Итак, слово уходит корнями в далёкую античность. Само слово «гимн» не имеет ясной этимологии. В античности его связывали с глаголом ткать (др.-греч. ὑφαίνω), понимая гимн как «сотканную» песнь. Хотя некоторые морфологи относят происхождение этого слова к догреческим, или негреческим истокам. Гимн отличается от другой лирики по тематическим признакам, таким как: хвалебная песнь; торжественность; славословие, объединяемое тождеством восхваляемого объекта. То есть, гимн - и мне особо хотелось бы это подчеркнуть — это восторженная песнь, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо в стихах или в музыке, песнопением.

Давайте же теперь посмотрим на то, что нам предлагается в качестве “молодежного гимна” города Севастополя. Тем, кто еще не смотрел и не слушал данное произведение, я предлагаю сделать это прямо сейчас:

Первое на что обращаешь внимание - это стиль исполнения. Мне вообще сложно было представить себе гимн, выполненный в подобном стиле. Потому как этот стиль пришел к нам из-за рубежа, а точнее из негритянского гетто, что, во-первых, вызывает когнитивный диссонанс, а во-вторых не должно становиться примером для подражания нашей молодёжи. Я понимаю, что данный стиль востребован и популярен среди нынешней молодёжи, однако же он не имеет права представлять всё молодое поколение города.

Сразу хотелось бы отметить, что при разработке стратегии молодёжной политики важнейшими вызовами, обозначившими проблемы, которые государство должно решить, были названы:

  • отсутствие сформированного мировоззрения, основанного на позитивных ценностях инноваций, патриотизма, нравственности, правосознания, а также востребованных развитых компетенций, позволяющих адаптироваться к изменению условий жизнедеятельности и преобразовывать мир к лучшему;
  • снижение общего уровня здоровья молодого поколения, отсутствие сформированной культуры здорового образа жизни, сохранение на высоком уровне заболеваемости молодежи, потребления наркотиков и алкоголя, табакокурения, высокое число искусственных прерываний беременности и низкие репродуктивные установки;
  • рост националистических, ксенофобских настроений, экстремистских проявлений, маргинализация и криминализация молодежной среды в регионах с выраженной молодежной безработицей.

Эти выдержки я привёл не случайно, позже мы к ним вернёмся. Давайте теперь разберём некоторые фрагменты текста представленной нам песни. На первый взгляд, всё выглядит очень пристойно, даже несмотря на стиль исполнения. Однако в одном из первых куплетов солист и “такие же крымчане”, как он, передают всем привет. Если бы эта композиция не претендовала на статус гимна, то я бы и вовсе не придал значения этим строкам. Но так как авторы, журналисты(1, 2) и другие общественные деятели навострили лыжи продвинуть эту песню как “молодёжный гимн”, у меня возникает закономерный вопрос: «А кто такие эти "такие же крымчане” и собственно сам Чейз».

Мои поиски были не долги, и уже следующий клип из творческой коллекции Чейза дал мне исчерпывающий ответ, который, честно признаться, меня очень разочаровал. В нём представлен полный перечень тех проблем в молодёжной среде, о которых я говорил выше, а именно: культурно-нравственное падение, пропаганда употребления алкоголя и табакокурения, маргинализация и деградация молодого поколения. Я не буду вставлять сюда видео из морально-этических соображений, а лишь дам ссылку на него, дабы не быть голословным (Внимание! 18+).

Таким образом, строки приветствия в так называемом “молодёжном гимне” являются оскорбительными не только для севастопольской молодёжи, но и для всех жителей города, а также для тех, кто защищал Севастополь в ходе его трёх героических оборон.

Удивил и ещё один факт - то, какой романтической предысторией сопровождается этот клип:

Первые кадры клипа снимали на 35 береговой батарее. Ставший историческим документ - заявку на проведение митинга на площади Павла Степановича Нахимова 23 февраля 2014 года писали именно здесь. Первые строки песни были написаны в период «русской весны». Александр Костенко (творческий псевдоним Саша Cheyz) вместе с друзьями вышел на защиту города-героя. Сначала по ночам дежурили под госадминистрацией, потом встали на блокпосты.

Очень интересно то, что с такой антизападнической биографией Александр спокойно получил визу в Англию и успешно туда прибыл. Препятствием для получения визы не стало ни то, что Крым не признан на Западе как территория России, ни то, что Александр еще и сам принимал активное участие в “аннексии” полуострова. Наверное, он отправился в путешествие по Европе в поисках вдохновения и обязательно порадует нас своим новым шедевром о Севастополе.

Ну а мы идём далее по тексту.

Привет всем от Чейза
И от таких же крымчан
Приехавши сюда ты не поверишь своим очам
Только за лето к нам приезжает миллион туристов
Ты можешь отдохнуть тут или построить бизнес.

Строки, следующие за приветствием, поражают своей примитивностью. Они больше походят на типичный рекламный слоган, нежели на оду или восторженную песнь. Автор текста низводит значение города-героя до уровня товара, который нужно продать подороже. Описывая историю города, автор приводит примеры героизма и самопожертвования, проявленного нашими предками. Но в этом же куплете он приравнивает наш город к торговой палатке. Это всё, чем может гордиться современная севастопольская молодёжь? Это и есть торжественная песнь городу-герою? Нет! Это гимн потребителя. И сегодня перед нами встает эта огромная проблема не только среди молодого, но и среди старшего поколения нашей страны.

Публично раскручивая такие вещи или в средствах массовой информации, хотим мы того или нет, но оказываем пагубное воздействие на формирование мировоззрения у подрастающего поколения.

Севастопольцы, а давайте теперь задумаемся, стоит ли нам потворствовать и популяризировать подобные “тенденции” среди нашей молодёжи, или всё же будем воспитывать в ней преемственность к сложившимся веками традициям, чтобы мы могли гордиться не только прошлым нашего города, но и его будущим?


Comments

nomad242
Sep. 20th, 2015 02:59 pm (UTC)
Ждем гимн Севастополя в стиле шансон!
bratkova_olga
Sep. 20th, 2015 03:11 pm (UTC)
Это чтобы прикольнуться?
Превратить в еще одну насмешку над прошлым?
nomad242
Sep. 20th, 2015 08:41 pm (UTC)
это сарказм
xkirill
Sep. 21st, 2015 11:46 am (UTC)
Глядя на текущий вектор, не исключено.

Edited at 2015-09-21 08:18 pm (UTC)
bratkova_olga
Sep. 20th, 2015 03:10 pm (UTC)
О песенке, которую пытаются представить нам как молоде
Когда люди сочиняют что-либо - песни, музыку, пытаются микшировать стили, ну что ж?! пусть их, творчество все же какое-никакое. Кому-то спорным кажется, кому-то прикольным... Это не запретишь.

Но зачем же гимном называть? Рэп он и есть рэп, даже с оранжировкой в классическом стиле. Впрочем, и здесь противоречие: сильные слова, возвышенность оранжировки, но нисходящий, приземленный ритм. В котором предполагается не утверждение, но скорее повествование, некая жалоба.
bratkova_olga
Sep. 20th, 2015 03:12 pm (UTC)

У меня возникло следующее ощущение от прослушивания ролика - что люди как бы пытаются подбодрить себя, спасаясь от унылой действительности, подкрепляя воспоминаниями о прошлом, о подвигах дедов, адресуясь скорее к самим себе "к таким же" (унылым?), а не вовне, но подбодрить себя им удается лишь словами, что, мол "можно открыть бизнес". И это всё, что современность может предложить этому поколению.
bratkova_olga
Sep. 20th, 2015 03:17 pm (UTC)
"И это всё, что современность может предложить этому поколению." - зацепилась за свою же мысль.
И похоже, что и вообще в стране тоже предложить кроме этого почти нечего (в массовом порядке). Причем с высоким вероятностным результатом неуспешности бизнеса, ведь даже статистика по тем странам, в которых предпринимательство возведено в культ, высокая доля банкротств в течение первых пяти лет.
kat_sev
Sep. 20th, 2015 03:18 pm (UTC)
А самое смешное то, что ни один из севастопольских блокпостовцев так и не смог распознать в гражданине Чейзе своего "боевого" товарища, стоявшего в февраля-марте 2014 года у Гор. администрации или на каком-либо блокпосту. Может, как-то в сторонке стоял... Даже сама предыстория клипа очень сомнительная. А о самой песне вообще молчу. Кому только могло прийти в голову пиарить этот среднесортный рэпчик как гимн города-героя??

Edited at 2015-09-20 03:19 pm (UTC)
alajazarja
Sep. 20th, 2015 07:46 pm (UTC)
Крымский военно-исторический фестиваль и той же оперы. Тоже одна только форма и никакого содержания.
sevredfire
Sep. 21st, 2015 06:08 am (UTC)
У людей столько каши в головах... Символы разных эпох пытаются свалить в одну кучу, склеить их. В итоге получается свалка. Настоящий символ заколяется в огне борьбы за будущее.
sharper_
Sep. 21st, 2015 07:15 pm (UTC)
Гимн давно написан
naberline
Sep. 22nd, 2015 04:27 pm (UTC)
Надоели уже всякие "деятели" и "артисты" самопиариться на Крыме, отношения к которому они не имеют. Соответственно, бездарность хоть на волне Крыма вытягивай, хоть ещё как - бездарностью и останется.

Profile

картинка
xkirill
xkirill

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Тэги

Статистика

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow